Потребители смогут получить полную информацию об условиях работы страховых и финансовых компаний, кредитных союзов и ломбардов. Кабинет министров поддержал предложение Нацкомфинуслуг ввести штрафы за непредоставление необходимой достоверной и своевременной информации о финансовых услугах. Участники рынка утверждают, что добросовестные компании и так выполняют все эти требования: усилить контроль следует над «сомнительными» участниками рынка.
Вскоре небанковские финансовые учреждения могут столкнуться со штрафами за отказ в предоставлении потребителям информации об услуге. Согласно сообщению на сайте Кабмина, 7 ноября правительство одобрило соответствующие изменения в ст. 41 и 43 закона «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг». В ближайшее время документ будет передан в Верховную раду.
Инициатором нововведения является Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг. Предполагается штрафовать страховые и финансовые компании, кредитные союзы и ломбарды за непредоставление клиентам необходимой достоверной и своевременной информации об условиях предоставления финансовых услуг. Размер штрафа составит от 100 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (НМ; 1,7 тыс.-17 тыс. грн), а на должностное лицо такой компании, виновное в нарушении,— в размере от 20 до 100 НМ (340-1700 грн). Кроме того, Нацкомфинуслуг предлагает штрафовать за препятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей на 100-1000 НМ (1,7 тыс.-17 тыс. грн).
Необходимость изменений в Нацкомфинуслуг объясняют растущим количеством жалоб по фактам нарушений прав потребителей. «Именно отсутствие полной и достоверной информации становится причиной того, что клиенты подписывают договор, не оценив размер взятых на себя обязательств»,— говорит директор департамента регулирования и контроля финансовых услуг финансовых компаний Нацкомфинуслуг Галина Павленко. По словам специалиста, такие нарушения, как правило, чаще всего касаются ломбардов, финансовых компаний, кредитующих население и администраторов покупок в группах. «Например, ломбарды и администраторы покупок в группах зачастую не указывают необходимую информацию даже в уголках потребителя»,— приводит пример госпожа Павленко.
Нынешняя попытка защитить права потребителей финансовых услуг — далеко не первая. Например, санкции по отношению к банкам были ужесточены еще в 2008 году. Кредитным учреждениям, которые не раскрывают размер реальной ставки по кредиту, Нацбанк может даже запретить дальнейшее предоставление таких услуг (см. «Ъ» от 3 сентября 2008 года). А в 2011 году депутат Юрий Полунеев (Партия регионов) зарегистрировал законопроект, который предполагал создание системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Финансовые учреждения хотели обязать раскрывать не только условия договоров, ставки, комиссии, но и состав акционеров, а также письменно предупреждать о рисках, которые берет на себя потребитель (см. «Ъ» от 19 декабря 2011 года). Однако Главное научно-экспертное управление порекомендовало автору доработать законопроект: документом вносились изменения даже в те нормативно-правовые акты, которые не касаются потребителей финансовых услуг. Впрочем, год спустя, 12 декабря 2012 года, документ был отозван автором. На этот раз шансы, что документ будет принят, выше. Нацкомфинуслуг предлагает точечное внесение изменений в закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг».
Участники рынка считают, что претензии к действующим участникам рынка — редкость. «В нашей практике не было случаев, чтобы кредитный союз предоставлял неполную информацию. Более того, в соответствии с требованиями законодательства мы указываем в кредитных договорах общий размер переплаты, которая оказывается меньше годовой ставки по кредиту: мы насчитываем проценты только на фактическую задолженность, а не на всю сумму долга»,— говорит президент Всеукраинской ассоциации кредитных союзов Виктория Волковская. По словам эксперта, усиленный контроль необходим для компаний, осуществляющих свою деятельность без соответствующих разрешений. Например, по оценкам Нацкомфинуслуг, за последние девять месяцев от клиентов поступило 28 жалоб на работу компаний, которые занимаются администрированием покупок в группах. В то же время количество жалоб на работу компаний, не внесенных в реестр Нацкомфинуслуг, но осуществляющих деятельность по администрированию покупок в группах, в шесть раз больше — 186 обращений.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 11 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|